закрыть

Благоукрашение Храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы

г. Зеленогорск, ул. Мира

Внутреннее убранство и декор храма

Архитекторы: Анисимов А.А., Меньшова А.В., Петрашко О.А.
Художники: Верди А.В., Модебадзе З.Г., Никиткова Д.Д.

Интерьер храма выглядит архаичным, при его создании опирались на приемы раннехристианского периода и византийский опыт украшения храмов. Аналогами послужили интерьеры Церкви св. Пантелеимона в Нерези (1164г.) - православного монастыря в Македонии, фрески которого являются одним из центральных памятников византийского искусства XI-XV веков, Монастырь Дафни в Греции - памятник Византийской архитектуры, возведенный в XI веке на месте бывшего античного святилища Апполона, а также церковь Святого Дмитрия в Битоле (античная Гераклея, IV в.) с низким каменным иконостасом.

Особенностями храма являются роспись стен по кирпичу, низкая алтарная преграда, железный хорос и отсутствие позолоты в убранстве.

Росписи выполнены в технике фресковой живописи (наподобие раннехристианских котокомбных росписей I-III веков) с использованием оттенков золотистого и бирюзового. Образы Святых на стенах и столбах представлены в керамической обкладке, а в основании столбы декорированы камнем.

Низкая алтарная преграда в храме позволяет верующим видеть все происходящее в алтаре и быть участниками Евхаристии. В византийских храмах не было высоких иконостасов, украшенных богатой резьбой и позолотой. Эта форма появилась позднее и получила свое развитие на Руси только в XV - XVI веках. Низкие иконостасы встречались на Балканах (ІV в.) Их материал и форма были в полной гармонии с характером раннехристианских церквей.

В центре молельного зала находится восьмигранный покрытый патиной хорос с четко выстроенным ритмом лампад. Хорос выполнен из просеченного металла, покрыт тонированным лаком и собран вручную из механических узлов. При его изготовлении не использовались порошковые красители, предпочтение было отдано процессу естественного окисления, а покрытие лаком выявило художественную красоту и текстуру металла. В ключевых местах удерживающего механизма расположены смысловые вставки - четыре креста и четыре христограммы.
наверх